richteur (richteur) wrote,
richteur
richteur

Categories:

Крокодил Данди / Crocodile Dundee, 1986




Сочная девица Сью, журналистка из Нью-Йорка приезжает в Федеративное Королевство Австралию, делает там репортажи — и знакомится с Миком Джеем Данди по прозвищу «Крокодил». Данди занимается, пожалуй, самым приятным в мире делом — мал-мала охотится на всяких рептилий&пресмыкающихся: а всем известно, что такое ремесло неимоверно развивает хладнокровие, смекалку и удивительную отвагу. Стоит ли удивляться тому, что Крокодил быстро завоевал место в сердце девушки, а уж когда он спас ей жизнь, то был, по сути, обречен отправиться с ней в Америку в качестве почетного гостя.



А там у нее, однако, есть жених — но Данди умудряется не оплошать и в асфальтовых джунглях (мужчины такого типа вообще никогда не плошают), оперативно завести новых друзей, и, благодаря своим уникальным честности, смелости и душевной щедрости, окончательно покорить неприступную красотку.



Как я понял, это такая незлобивая пародия на классическое австралийское кино про благородных дикарей — по крайней мере, на небезызвестный «Walkabout» точно (тут даже есть молодой абориген, совершенно городской ассимилянт, страшно ненавидящий городской образ жизни и постоянно норовящий заблудиться в буше, но вынужденный участвовать в ритуалах, потому что его отец — вождь), но сделанная так мило и тонко, с такими тактом и любовью, что обрела самостоятельную — и довольно высокую — культурную ценность. По крайней мере, я посмотрел это старенькое кино с удовольствием.



Это всё, конечно, по вине актера Пола Хогана, в исполнении которого Данди-Крокодил получился просто изумительным персонажем. Крепкий, бесстрашный, надежный — при том, вовсе не «дуб», а весьма сообразительный и проницательный человек, необычайно открытый и дружелюбный. Настоящий мужчина (не «мужик» и не «мачо», а именно мужчина), единственным сравнительным недостатком коего является не юношеский уже возраст... а впрочем, не является, ведь Данди из той породы людей, которой годы — как хорошему алкоголю — только на пользу. И главное, образ получился по-настоящему цельным, без малейшей фальши и бравады: Хоган не пережимает ни со своей непобедимостью в джунглях, ни с растерянностью — в мегаполисе, и даже его мощный австралийский акцент не звучит форсированно и утрированно. Очень хорошая работа.



Столь же радует глаз и главная героиня Сью, привлекательная молодая женщина из очень хорошей семьи, эмансипированная и уверенная в себе, изначально воспринимающая Крокодила как пройдоху и позёра — но очень быстро осознающая масштабы его личности. Линда Козловски (кстати, вскоре премьеры фильма вышедшая замуж за Хогана) прекрасно отыграла эту эволюцию женских чувств: скепсис, удивление, симпатия, восторг — и, наконец, желание полностью отдаться в руки сильного и доброго мужчины, с которым можно навсегда забыть о страхе и тревогах. В этом плане, фильм, понятно, неполиткорректен, но закон, в том числе и нравственный, обратной силы не имеет — и в рамках ретро мы можем сполна прочувствовать желание сильной женщины быть слабой и ведомой.



«Крокодил-Данди» еще и хорош в плане композиции: «австралийская» и «нью-йоркская» части примерно равнозначны и одинаково интересны. Понравились эпизоды с животными, легкая сатира на австралийскую простоватость и американскую извращенность, и общий, ненавязчивый, легкий и светлый характер этой славной комедии. Внушает уважение и то, что авторы идеи не стали паразитировать на франшизе и штамповать один сиквел за другим, несмотря на то, что фильм принес баснословные прибыли. Хорошего — понемногу, однако «Коркодил-Данди» стоит всех «Мумий», а может быть, и всех «Индиан-Джонсов» вместе взятых — на мой непредвзятый взгляд...
Фильм просмотрен в рамках кинорулетки "Австралийская новая волна."
Tags: кино Австралии, кинорулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments