richteur (richteur) wrote,
richteur
richteur

Categories:

На границе миров / Gräns, 2018



Тина служит таможенным инспектором, строго охраняет нерушимую границу между Швецией и другими странами ЕС, буквально вынюхивая запретную контрабанду в виде бутылок водки, джойнтиков и дискет с детской порнографией. За это ее держат на работе и даже несколько уважают, но дальше дело не заходит — ведь в остальном это страшно уродливая и неухоженная женщина (на фоне которой даже Глушенко из «Влюблён по собственному желанию» выглядит желанной красавицей) к которой страшно подходить на расстояние удара. Да она и сама всё понимает, стесняется и старается не отсвечивать.

Всё меняется, когда границу переходит такой же дегенеративный тип, похожий на Тину как один двойник Путина на другого. Меж ними тут же устанавливается странная связь — с тем, чтобы развиться до своего логического завершения. В процессе, урод сообщает Тине, что они, разумеется, не люди (как будто зрителю это было сразу непонятно), а какие-то гремлины или, там, огры, что ли... Второе, кажется, вероятнее, поскольку «ограми» испокон веку белые люди называли венгров, агрессивный зауральский народец с гипертрофированными скулами и подбородками, к которому в Европе до сих пор отношение неприязненное и опасливое — совсем как к героям фильма.

В это умилительно-тревожное повествование вплетается конъюнктурная история о педофилии (если раньше, не будучи представленным человеку, считалось благоприличным завязать с ним беседу о музыке или погоде, то теперь допустимо говорить лишь об угрозе педофилии и Дональде Трампе), в расследование коей Тина, благодаря своему феноменальному нюху, включается самым активным образом. Понемногу выясняется, что в громкий скандал замешан ее новообретенный собрат, которого, кстати, исполняет некто Ээро Милонофф, младший брат знаменитого гей-активиста Виталия Милонова. И перед героиней встает выбор космического масштаба - что предпочесть: интересы собственной расы или верность моральным принципам, общим и для людей, и для орков.

Вот какое прелестное, лучащееся новизной и эмпатией снимают ныне в Союзе Советских Социалистических Республик Европы! Снял его молодой шведский режиссер Али Аббаси, не уступающий своему великому сородичу Ингмару Бергману в таланте, но заметно превосходящий по élan vital — особенно в части репрезентации т.н. «общечеловеческих ценностей»: феминизма, бодипозитива, свободы любых перверсий в рамках уголовного кодекса. Именно такое (и только такое) творчество и востребовано нынешними истеблишментом, богемой и ширнармассами.

Почему фильм сласть как понравится власть имущим, думаю, понятно: поскольку он с необыкновенной отчетливостью вбивает в голову простого человека такую вот мысль — будешь делать что-то без спросу государства (даже помогать ему) — тут же огребешь неприятностей, а бунтовать можешь лишь в рамках собственной телесной оболочки. Мотивация богемы еще проще: фильм красивый, непонятный и извращенный, а большего сей глуповатой публике и не надо. Целеполагание же стандартного европейского быдлозрителя выглядит следующим образом: картина, в сухом остатке, повествует о том, что сказочные уроды и асоциальные изгои (с которыми быдлозритель подсознательно и вполне резонно себя ассоциирует) — на самом деле трагические и почти что святые фигуры, а нормальные и внешне приятные люди — суть тухлодырая шваль и подколодные гниды. То бишь, «Граница», если закрыть глаза на щедро оплаченные заказные статейки маститых критиков — это рядовая, и уже порядком набившая оскомину тоталитарная пропаганда, мостящая дорогу к полоумной диктатуре леваков, толерастов, SJW и прочих крикливых сект, которые делают каждый наш день прекрасным.
Tags: кино Швеции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments