richteur (richteur) wrote,
richteur
richteur

Category:

Звоните Дикаприо, 2018



Итак, товарищи, по долгу службы обязан вам доложить вот о чем: эта незабываемая и изумительная история произошла на девятнадцатом году царствования В.В.Путина в Москве-городе, который, как всем известно, наконец-то вышел на первое место в Европе по заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Знаменитый актер Александр Петров, алкоголик, дебошир, наркоман и бисексуал подцепил сии зловредные бактерии от одного из своих бесчисленных случайных партнеров — и с тех пор жизнь еще в сущности молодого, 29-летнего человека покатилась под откос.

Все-таки подобный диагноз заставит понервничать даже очень хладнокровного человека, что уж говорить о психованном холерике Петрове, который прямо слетает с катушек, начинает пить водку как воду, попадает в одну неприятную ситуацию за другой и оптом подводит всех близких ему людей. В числе этих близких людей — продюсерша Екатерина (с которой он спит), полуродной брат Лев и юная гримерша Дарья (с которой он спит). Об этих трансцендентных личностях стоит рассказать поподробнее.


Начнем с продюсерши, это роскошная, но увядающая и одинокая красавица с дорогостоящими силиконовыми сиськами, которая в Петрове видит уже не столько любовника и приносящего прибыль актера, сколько родного сына. Поэтому стоически выносит все запои, подлянки и срывы планов, и даже эпизодические измены — но его намерение уйти к другой женщине наконец пробуждает в Катерине первобытные инстинкты, и она давит на все рычаги чтобы испортить жизнь Петрову Александру, и преуспевает в этом.

Косвенно всё это бьет по другой героине — истинной возлюбленной Александра Даше, скромной худенькой девушке, не знающей слова «лифчик». Вот ее-то больше всего любит наш молодой повеса, с ней хочет бежать от жестокого и беспокойного мира — но мрачные и неодолимые обстоятельства встают у них на пути. К тому же, смертельно больной Петров без малейшей рефлексии щедро снабжает свою девушку (а также иных девушек) спидозными бациллами в ходе незащищенного полового контакта.

Наконец, еще один немаловажный персонаж сериала — это старший брат Лев, очень плохой актер, за скудное и регулярно задерживаемое жалованье исполняющий унизительные роли на пролетарском канале «Муравей» (вероятно, названном так в честь бывшего болгарского министра финансов по имени Муравей Радев). Но дома его ждут унижения еще худшие: с порога его встречает беременная и сумасшедшая кикимора-жена, бесконечно его пилящая, вымогающая деньги, настраивающая против него детей. Отношения с братом у него очень сложные, к нему Лев испытывает трудноописуемую гамму эмоций — зависть и восхищение, любовь и ненависть, желание отомстить и чувство неискупимой вины (вся эта адская смесь в процессе развития сюжета будет разбухать как на дрожжах, пока не выльется в душераздирающую финальную сцену).

Ну и там пара-тройка второстепенных персонажей имеется, которых, как я понял, ввели «для толпы», чтобы разбавлять основное действие (чем дальше, тем больше преобразующееся из комедии в трагедию) юмористическими сценками с их участием. Здесь обозначим первую из обширного списка проблем этого фильма: он изобилует совершенно ненужными микросюжетами, возникающими ниоткуда и ведущими в никуда. Например, Лев пол-серии пытается устроиться на доходное место: выполняет первое поручение — отвезти какому-то единороссу миллионы денег, тот над ним всячески глумится и, в итоге, изгоняет. Всё, данная линия мимолётно и бессмысленно всплывет лишь в заключительном эпизоде, оставляя единственное впечатление: «нафиг нужно было это снимать?»

А в начале-то такого впечатления не было. Ведь официозная критика к сериалу отнеслась невероятно благожелательно, даже верховный кинообозреватель РФ Антон Воробьёв (он же Долин, он же Фишер) просто зализал фильмец до блеска. Вот это, кстати, для меня странно: все-таки Долин — мужчина уже не юный, а вовсе даже заслуженный, со статусом и положением. Мог бы уже себе позволить перестать быть эталоном продажности и отказаться от неумеренных восхвалений всякой мертворожденной гадости — но нет: как плохо воспитанная собака хватает уличные экскременты и с чавканьем поедает их. Видимо, за бешеный пиар платного канала «ТНТ-премьер» заплатили слишком хорошие бабки...

Ну, вот все эти восторженные вопли и спровоцировали меня, глупого и слабохарактерного человека, смотреть сериал за авторством «Жоры Крыжовникова», которого я крайне не люблю. Но пилот оказался на удивление годным, и несколько следующих серий отчасти тоже. Удивляли мелкие, но забавные твисты: скажем, докторша из СПИД-центра с привыкшим паразитировать на своей славе Петровым общается неожиданно сухо, зато просто лебезит перед его сумрачным братом, поскольку является фанаткой «Муравей-ТВ». Было немало иронии и самоиронии, к примеру, убойный стёб над неким, капитально провалившимся в прокате суперпатриотическим суперблокбастером «Сирийский песок». Видимо, режиссера вначале пёрло, было много занятных заготовок, а потом он тупо выдохся, что моментально сказалось на зрелище. Где-то четвертая серия, наверное — переломная, далее шоу становится все более однообразным, тусклым, деморализующим и похабным.

Корни всего этого я вижу в чем? В том, что Першин — очень плохой режиссер, очень приземленный и слабый. Приземленность проявляется в абсолютной просчитываемости сюжетных линий (скажем, еще в первой четверти сериала стало ясно, что герой всех поперезаражает и его за то убьют), а слабость — в неумении добиваться от актеров чего-то большего, чем их привычное амплуа. Ярче всего это иллюстрирует Александр Петров, у которого даже Дудь в интервью первым делом поинтересовался: «почему ты везде одинаковый?» - и у лицедея бомбануло, человека просто выбило из седла — он час пытался себя объяснить и никак успокоиться не мог. Но ведь он действительно везде одинаковый, кое-как освоивший только две гримасы: неуправляемого псевдо-мачо и трогательного маленького плутишки. Эти две личины он и носит весь сериал, ну и плюс, иногда силится имитировать «человека в глубокой депрессии»: рожа кирпичом, остекленевший взгляд, дебильное молчанье. Не то, чтобы интересно было на все это смотреть. Приелось. Петрова сейчас снимают много, но мне кажется, что через год-два он всем окончательно надоест и его забудут навсегда, как выпавших из обоймы корейских «поп-айдолов». Как забыли таких же однообразных деятелей: Безрукого, Аверина, Пореченкова, Устюгова и иже с ними.

Да и у всех остальных артистов игровой диапазон очень бедный, поэтому Першин решил их стандартные образы «дожать и пережать», по итогам чего получился сплошной паноптикум психопатов. Беда в том, что излишне выпуклые и патологические характеры — это свидетельство режиссерской непригодности, как дешевая лапша с химическим усилителем вкуса — свидетельство негодности повара. Беснование и эксцентрика быстро утомляют, тем более, что режиссера все больше сносит на полоумный негатив. Последние серии смотреть уже почти невыносимо, настолько там много психически и физически омерзительных ситуаций. Да и в техническом плане кино сделано коряво: поганые монтаж и звук временами вызывали очень сильное желание остановить просмотр.

Кто-то скажет, что любые сильные эмоции, полученные от фильма — даже брезгливость и раздражение — это свидетельство режиссерского мастерства. Я так не думаю, но ближе к финалу даже эти, не самые светлые чувства сходят на нет. Гротескность и идиотизм происходящего, нагнетаемые от серии к серии к финалу, казалось, должны были достичь босховского или библейского уровня накала, но у Першина не получилось докрутить, в заключительном эпизоде он уронил планку и тупейшим образом слил концовку. Она просто н и к а к а я.

Так что зрительская включенность в сюжет довольно быстро испаряется, ибо с героями имеют место такие обстоятельства, которые, как писал Пелевин, уничтожают «даже малейшую возможность сострадания – ведь за ним, в сущности, всегда стоит короткий миг отождествления, а здесь оно было невозможно, потому что на него не решались ни ум, ни душа

Самое смешное, что этот проект представлялся как некая часть последней общегосударственной кампании по борьбе с ВИЧ, и, вроде, ставил задачу дестигматизации больных вирусом иммунодефицита, улучшения их социального реноме и базового ликбеза по этой болезни. Но Першин самым извращенным образом всё вывернул наизнанку, и я не удивлюсь, если народные массы, посмотрев данный сериал не только откажутся рукопожимать и лобызать СПИДоносцев, а начнут их бить и сжигать на кострах их имущество. Это я порицаю: у больных и так жизнь не сахар, а тут еще «лукавый Жора Крыжовников» на всю страну возопил, что они - лютая и опасная мразь. Надеюсь, что несчастные ВИЧ-инфицированные сумеют «Крыжовникова» изловить и заразить его этой болезнью (понятно, каким способом), чтобы он на своей шкуре прочувствовал прелести данного заболевания, и второй сезон «Звоните Дикаприо» снял бы в менее экстравагантной режиссерской манере.
Tags: кино РФ, сериал
Subscribe

  • Подольские курсанты, 2020

    Мои постоянные читатели знают, что я очень скептически отношусь к советскому и российскому военному кино – потому что оно, по большей части,…

  • Лондонград. Знай наших. Первый сезон, 2015

    Как известно, Ландан из зе кэпитэл оф Грейт Бритын. Веками сей город манил к себе униженных и оскорбленных, а также богатых и знаменитых. И,…

  • Рим / Rome, 1-2 сезоны, 2005-2007

    10 лет назад я посмотрел сериал "Рим" - и, как и все зрители, был им фасцинирован. А теперь пересмотрел – и еще больше очаровался. Шедевр во всех…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Подольские курсанты, 2020

    Мои постоянные читатели знают, что я очень скептически отношусь к советскому и российскому военному кино – потому что оно, по большей части,…

  • Лондонград. Знай наших. Первый сезон, 2015

    Как известно, Ландан из зе кэпитэл оф Грейт Бритын. Веками сей город манил к себе униженных и оскорбленных, а также богатых и знаменитых. И,…

  • Рим / Rome, 1-2 сезоны, 2005-2007

    10 лет назад я посмотрел сериал "Рим" - и, как и все зрители, был им фасцинирован. А теперь пересмотрел – и еще больше очаровался. Шедевр во всех…