richteur (richteur) wrote,
richteur
richteur

Categories:

Полицейский с Рублевки. Сезоны 1-2, 2016-2017



В Барвихе на Рублевском шоссе, как известно, живут богатые, а богатые, как известно, тоже плачут. Их тоже убивают, обкрадывают, насилуют, хоть в пропорциях и заметно меньших, чем бедные слои населения. Их горю готова помочь полиция, в которой особо выделяется щуплый татарчонок Гриша Измайлов, старший опер, дамский угодник и очень зажиточный человек, обладающий дизайнерским двухэтажным особнячком, носящий шелковые трусы, ездящий на «Ягуаре» ручной сборки. Он талантливый сыщик и яростный приколист, бесконечно изводящий своего шефа, придурочного истерика Яковлева. Тот бессильно гневается, но уволить Гришу не может, поскольку Измайлов регулярно оказывает помощь в щекотливых делишках разным там тузам — депутатам, генералам, их женам и т.п. У героя еще есть младшая сестра, уголовница и анархистка, постоянно влипающая в передряги; есть лучший друг-проститутка и есть любовный интерес — пай-девочка, вышедшая замуж за не слишком хорошего человека. Их упоротые похождения и составляют основную сюжетную канву фильма.


Помню, когда первый сезон только выходил на экраны, я изумился оригинальному ходу мысли авторов: это ж надо додуматься снять сериал про две самые ненавидимые россиянами категории населения - ментов и насельников Рублевского шоссе! Похоже, они сами не поняли зачем это сделали, потому что тема кричаще роскошной жизни Барвихи быстро отпадает сама собой, предварительно успев изумить зрителя рядом безумных ляпов, типа, богатые полицейские, якобы, хлебают такое ядовитое пойло как «Вильям Лоусонс» и мочу «Бира Моретти». Поэтому во втором сезоне герои в полном составе переезжают в другой район. Полицейским Гришу тоже можно назвать с натяжкой: он аполитичен и неподкупен, добродушен и независим от начальства; ему плевать на субординацию и «палочную систему». В МВД этот плейбой и хлыщ служит лишь потому что это ИНТЕРЕСНО и дает возможность легально бороться со злом. Естественно, что даже эпизоды связанные со службой к реальной полицейской работе не имеют никакого отношения, да и интриги никакой нет.

Внешне это комедия, в привычном ТНТ-шном стиле нагнетания неостановимого натужного веселья, с шуточками ниже пояса, обильным (запиканным) матерком, имитацией импровизированных диалогов. Изредка проскальзывает что-то живое, но вообще на 16 серий был единственный тонкий прикол - с портретом Распутина. В довесок цепляют какую-то совсем кислую мелодраму с несчастными любовями и непростым прошлым главгероя, но особых эмоций это не вызывает; серьезного отторжения, впрочем, тоже. Порой, конечно, удивляешься тому, насколько в лоб все подается — оказывается, расстреливать из пистолета схваченного мелкого налетчика или вора — нормально. А благородный метод подбрасывания наркотиков согласно фильму был придуман только для того, чтобы выводить на чистую воду коррупционеров. В общем, зрелище совершенно безыскусное, пресноватое и «молодежное» - вплоть до того, что при огромном количестве пикантных намеков, например, не показано ни одной сиськи. Но что-то меня заставило смотреть этот сериал до конца, и сейчас я думаю, что наверное это непривычная подача образа современного милиционера.

Современная РФ-ская пропаганда прилагает все усилия для разжигания розни между населением и полицией. Потому что смычка между народом и правоохранительными органами гарантирует победу революции — обычно такая смычка обеспечивается, если высшие чины МВД являются участниками заговора — но и в этом случае для единения гражданских и стражей порядка все же нужна почва.

Так вот, поганый ящик делает всё для того, чтобы выбить эту почву из под ног и представить полицейских — оборотнями в погонах и ворами, садистами и маньяками, дегенератами и животными, короче - «акабами» и «мусорами». На эту цель работают и новостные сводки, и телешоу, и художественные фильмы: все упущения и преступления сотрудников полиции гротескно раздуваются, а все достойные деяния, напротив, замалчиваются. При этом, наказания, как правило, никто не несет — таким образом, власть дает понять сотрудникам МВД, что у них нет другого покровителя и защитника, кроме Кремля. Что отступать некуда — в случае победы революции, полицейские станут первыми на кого выльется народный гнев.

Простые обыватели и оппозиция, как правило, с восторгом ловят эту подачу и не скрывают своей ненависти и презрения в адрес правоохранителей. Еще сильнее убеждая их в том, что при всем желании, перейти на сторону народа не получится. В пандан к раздуванию озлобленности, идет неумеренное преувеличение возможностей полицейских, которые в глазах протестантов превращаются в мрачную, неуязвимую и всезнающую силу. Разрушение этого стереотипа — первый шаг к победе над режимом.

Не случайно тот фактически задушил сериалы «Менты» и «Убойная сила», в которых милиционеры показывались хорошими и «своими» ребятами — не без склонности к пьянству, безделью и туфтогонству, конечно, но вообще-то являвшимися выходцами из русского народа и в меру своих сил честно стоявшими на страже его интересов. На смену им пришли всякие там «Бандитские Петербурги», «Глухари» и «Ментовские войны», в которых «сотрудник внутренних органов» мог быть позитивным персонажем лишь в виде исключения. Кинофильмы в этом плане были еще жестче: посмотрев, скажем, «Счастье мое» или «Майора» хотелось вот чего: чтобы у «краснопёрых» была одна шея на всех, дабы сунуть ее в гильотину и радикально решить вопрос.

Возможно, были за последние 10 лет какие-то сериалы о хороших служителях закона, но делались они без души, за два рубля и показывались в рабочее время, так что их никто и не видел. «Полицейский с Рублевки» же — явственное отступление от тренда. Герой всё же неплохой парень, добродушный и понятный, выполняющий явно полезную работу и на выборах голосующий, разумеется, не за Путина. Недотепистость его коллег, в общем, тоже позитивного свойства – ясно, что когда начнутся События, защищать режим они будут без энтузиазма и, уж точно без успеха. Особенно, если революционный штаб гарантирует им прощение всех былых проступков, легализацию всей собственности и достойные условия труда в будущем. В этом смысле сериал полезен.

До кучи, тут еще почти полностью отсутствуют модные темы политкорректности и феминизма. Скажем, в сериале нет ни одного положительного нацмена, а тёлки являются, в сущности, мужской собственностью и в редких разговорах с подругами, словно бы нарочно глумятся над «тестом Бекдел».

Так что сей фильм многосерийный являет собой на первый взгляд, уютную туповато-гламурную комедию, но под этой оболочкой скрывается кое-что куда более серьезное.
Tags: сериал
Subscribe

  • Неортодоксальная / Unorthodox, 2020

    Фильм про Эстер Шапиро, маленькую евреечку лет 18-19, которая выросла в иудейском гетто Бруклина и по местным понятиям считается сиротой, потому…

  • Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli, 1960

    Италия середины 50-х годов - не самое богатое и развитое государство Европы. В особенности плохо развит итальянский юг, поэтому южане остро…

  • Вавилон-Берлин / Babylon Berlin, сезоны 1-3, 2017-2020

    События сего сериала происходят в т.н. «Веймарской республике», а точнее, в Германском государстве с апреля по октябрь 1929 года. Время —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Неортодоксальная / Unorthodox, 2020

    Фильм про Эстер Шапиро, маленькую евреечку лет 18-19, которая выросла в иудейском гетто Бруклина и по местным понятиям считается сиротой, потому…

  • Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli, 1960

    Италия середины 50-х годов - не самое богатое и развитое государство Европы. В особенности плохо развит итальянский юг, поэтому южане остро…

  • Вавилон-Берлин / Babylon Berlin, сезоны 1-3, 2017-2020

    События сего сериала происходят в т.н. «Веймарской республике», а точнее, в Германском государстве с апреля по октябрь 1929 года. Время —…