?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Время первых, 2017 - Чёрный хлеб и белая раса
richteur
richteur
Время первых, 2017


Посмотрел эпичный байопик про веселых советских космонавтов Беляева и Леонова, совершивших первый выход из ракеты в открытый космос. Наверное, это круто, хотя космонавты в глазах советских жителей были «так себе героями» в сравнении с «ударниками первых пятилеток» и «ветеранами ВОВы». Цитируя сетевого публициста Михаила Буденного:

«Народ не понимал, что такого геройского в космонавтах? Ну залезли в ракету, ну покатались раз сто вокруг Земли, ну дали пару репортажей с космоса в стиле:
— «Товарищ Гречко, как там на орбите?»
—«Отлично!»
—«Видите, у нас в Москве уже поздний вечер!»
—«Да, мы тоже еще партию в шахматы сыграем, и спать идем».
А потом они возвращались и получали звезды героев. Про то, что буквально в каждом полете возникала внештатная ситуация с риском для жизни значительно выше среднего, про то, что сам полет всегда был очень большим риском, советским людям не сообщалось. Они видели только улыбающиеся лица «покорителей космоса» с телеэкранов.»


Вот я и решил глянуть реалистический фильм про покорителей межзвездного пространства, чтобы узнать что почем на самом деле, составить объективное мнение - как это я люблю.

У нас тут в отечественном киноискусстве сложилась прелюбопытнейшая ситуация. Про современность путинские творцы снимают практически только одну фаталистическую «чернуху», думаю даже нет смысла в ее перечислении; в лучшем случае, «фильмы-катастрофы» типа «Метро» и «Экипажа», где формальный хэппи-энд достигается ценой десятков и сотен безвинных жертв. Зато про сладкое советское прошлое, особенно 60-80-х годов сочиняют совершенно безумные панегирики, которые, скорее всего, даже коммунистические худсоветы не допустили бы к показу за «лакировку действительности» - это и «Легенда №17», и «Территория», всякие там «Ледоколы» и т.п. Понятно, что в отсутствие собственных достижений, гнилому режиму остается только эксплуатировать прежние (тоже не Бог весть какие знатные) подвиги, но все же немножко смешно видеть подобное тотальное паразитирование на прошлом, перемежаемое вульгарной антисоциалистической риторикой.

Картину эту снимал — только чур не смеяться! - Дмитрий Киселев. Правда, «не тот», но все равно забавно, что дискурс бешеного патриотизма полностью отдан на откуп людям с одинаковыми именами. Перед этим товарищем стояла задача посложнее, чем перед авторами «Территории» или «Легенды №17», поскольку данные произведения все же предполагали изрядную долю художественного вымысла, да и тематика их — большой спорт и вольные похождения на дивной природе априори импонирует массовому потребителю. Не то с космической эпопеей: во-первых, как уже было сказано, космонавтов не очень-то уважают, а во-вторых, полет «Восхода» это все же законченная история, которую все заинтересованные люди могут нагуглить в детальных подробностях. Например, известно, что оба звездных скитальца выжили — и смысл что-то там крутить и нагнетать в рискованных ситуациях, намекая, что герои того и гляди умрут, лично от меня ускользает. Ну, впрочем, поговорим о сюжете.

Начинается дело в правление Хруща, когда Алексей Леонов был еще лейтенантом и испытывал реактивные самолеты, ломающиеся быстрее, чем дешевые китайские гаджеты. Пилот выходит из смертельно опасной ситуации с блеском, и это нравится генералу, забирающему его для участия в космическом проекте. Там герой быстро дослуживается до майора (после того, как Хрущев выкинул из армии множество заслуженных офицеров, для таких как Леонов образовалась отличная возможность продвинуться, срезав лыжню) и собирается выйти в открытый космос в 1967 году. Тут приходят вести, что американцы резко активизировали свою космическую программу и собираются сделать то же самое на два года раньше, а этого почему-то нельзя допустить. Зато можно допустить отправку в безвоздушное пространство не доведенного до ума корабля со слабыми шансами на успех миссии и выживание экипажа, лишь бы пустить всему миру пыль в глаза...

Но скажем пару слов о наших героях. Лучше всего получился конструктор Королев, исполняемый Владимиром Ильиным в склизком от бриолина парике, наклеенном на плешь. Нормально, адекватно исполняет роль «усталого патриарха», «отца солдатам» - гораздо убедительнее, чем спесивый гей Меньшиков в «Легенде-17» или никакой Лавроненко из «Территории». 40-летнего подполковника Беляева играет 45-летний Хабенский, и это еще более-менее терпимо, тем более, что исполнять роль резонера-меланхолика, каким, видимо, и был космонавт, актеру не так сложно. Но вот в роли 30-летнего Леонова — 50-летний пожухлый Миронов, и это трэшак запредельный! Надо было, конечно, додуматься — взять на роли героических космонавтов запойного алкоголика и за малым не совершившего каминг-аут гомосексуалиста. Причем, Миронов затащил в фильм и своего миньона «Новина», которому открытым текстом с удовольствием говорит что-то типа: «свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя». Ну и много других славных намеков для членов этой тусовки: так, попав в космос, Миронов заявляет, что «ориентация у него в норме», а также очень много говорит про жопу. Так что лично я не спешил бы заявлять, что в России ущемляются права гомосеков, скорее их с больших экранов не выгонишь.

Конструктор Королев все же колеблется, и не хочет брать грех на душу — отправлять живых людей (пусть один из них и содомит) на верную смерть, однако Миронов, тряся крашеным чубом, агитирует Сергея Павловича за советскую власть и тот вынужден уступить: полету быть. Наши герои облачаются в неуклюжие скафандры и едут на космодром, причем, по обычаю, мочатся на колеса автобуса, но камера стыдливо показывает их по плечи. Дальше космонавты полчаса мужественно переключают тумблеры и, нахмурившись, разговаривают по телеметрии, в общем, творят ПОДВИГИ, но итогом должен стать ПОДВИГ В КВАДРАТЕ — Леонов взялся покинуть ракету и потусоваться в открытом космосе... И тут начинается.

В общем-то, если резюмировать, то вся картина — о том, как неуправляемый жизнерадостный идиот Леонов постоянно нарушает приказы и инструкции, создавая грандиозные проблемы себе и коллегам, и героически преодолевает их последствия. Все окружающие от него стонут и плачут кровавыми слезами, но он неистребим, поскольку «дураков хранит судьба». Снято все довольно посредственно, в каких-то убогих павильонах, единственное, что запомнилось — эпизод вхождения в атмосферу, его нарисовали красочно.

Осталось только непонятным — для чего это все? Снимать фильм о последнем — да и то сомнительном — прорыве Совдепии в космосе, фактически украденным в последний момент у американцев? И что за жанр у этого фильма? Вроде как научно-познавательный, он рассчитан на самых юных — ну, или самых тупых. Однако для этих категорий фильм не годится, потому что крайне затянут. Может быть, чтобы ублажить сумасшедших технарей-«заклепочников», которые только что оргазм не получают при виде достоверно воссозданной матчасти? Впрочем, я не уверен, что здесь она достоверно воссоздана.

Главное, что неясно в конечном итоге — зачем вообще нужен космос и это имбецильное пафосное превозмогание, сопровождаемое агрессивными заклинаниями про «Ррродину» и прочими магическими карго-культовыми ритуалами. Если вспомнить, что при Хрущеве Россия впервые в истории начала закупать продовольствие, а при Брежневе от массового вымирания спасли только неадекватно задранные цены на нефть, то все эти «полеты во сне и наяву» были совсем не по карману стране, которая и так с трудом поддерживала штаны. Это было настоящее зло, вытягивающее последние соки из народа — ну, примерно как сейчас спорт — и неудивительно, что после кратковременной, гагаринско-титовской эйфории, русские перестали гордиться участниками космической программы и принялись рассматривать их как бездельников, воров и подлецов.

Леонов, кстати, отлично укладывается в это восприятие. Наверное, самый противный из всех космонавтов, пронырливый и лживый конъюнктурщик, гнилой торговец своей физиономией, умудрившийся уже в постсоветское время пролезть в совет директоров «Альфа-банка» и ЦК «Единой России», и, к сожалению, живой, несмотря на возраст. Для сравнения, его ровесник Титов умер в 65 лет, до последнего занимаясь наукой и защитой прав народа; леоновского напарника Павла Беляева зарезали через 5 лет после полета, а Сергея Королева — еще в 1966 году.

Учитывая, что главным консультантом фильма выступил именно Леонов, можно утверждать, что на экране нет ни капли правды; учитывая то, что в роли Леонова снялся педераст Миронов, играющий в своей излюбленной манере «лукавого мужичка себе на уме», можно предположить, что смотреть это будет как минимум противно. Учитывая, что картину напичкали дубовой пропагандой и поцреотической галиматьей, можно смело отговаривать всех разумных людей от ее просмотра, и, наконец, учитывая, что «Время первых» едрисня пыталась принудительно крутить в кинотеатрах, сняв с проката безмозглую, но, по крайней мере, действительно любимую народом серию «Fast&Furious», нужно констатировать: обозреваемый фильм — говно, снятый говно-режиссерами и рассчитанный на говно-публику. И как же радует, что он провалился в прокате!

Tags:

6 comments or Leave a comment
Comments
stagla From: stagla Date: June 25th, 2017 08:01 am (UTC) (Link)
чото тут хотят снять еще про нашу баскетбольную команду которая надрала в годы оны американцев

и людям то нравится
richteur From: richteur Date: June 25th, 2017 10:15 am (UTC) (Link)
Про Сабониса, что ли? Как-то непатриотично получится!
stagla From: stagla Date: June 25th, 2017 12:04 pm (UTC) (Link)
не знаю. чот там мельком слышал
mr_garett From: mr_garett Date: June 26th, 2017 12:50 pm (UTC) (Link)
Американцы в космос сами не полетели. Их Редстоун взорвался сразу после взлета. Фактически, в космос за американцев полетели немцы (это был их прокси полет), но тут то мы их и опередили.

Что касается Луны, то, фактически, до нее долетели те же самые немцы (более того, нацисты, разве что без свастик на труселях), а американцы у них были пассажирами. Это при том условии, что человек вообще на луне высаживался.
richteur From: richteur Date: June 26th, 2017 01:04 pm (UTC) (Link)
From: Доктор Фаркус Date: July 30th, 2017 06:40 am (UTC) (Link)
Спасибо за рецензию, а то я уж подумывал было посмотреть.

>>Учитывая, что картину напичкали дубовой пропагандой и поцреотической галиматьей,

В те времена, наверное, даже представить не могли, что патриотизм в снова захваченной буржуазными капиталистами России будут поддерживать за счёт советских достижений.
6 comments or Leave a comment