?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Осатаневшая / Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal, 2010 - Чёрный хлеб и белая раса
richteur
richteur
Осатаневшая / Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal, 2010


Главная героиня сего фильма — Сильная, Независимая Женщина, сделавшая впечатляющую карьеру операционистки в сеульском банке. Но все знают, что за такие значимые успехи необходимо платить страшную цену — вот и наша красотка полностью отказывается от личной жизни и вообще любых сношений за пределами любимого чеболя. Тем не менее в определенный момент сдают нервы и героиню все же вышибают с работы. Дабы развеяться, она едет на остров с символичным названием Мудо, где в детстве проводила каникулы и подружилась с местной девочкой. Я их буду называть безлично, потому что, конечно, и сам не могу запомнить экзотические имена, и читателя ими грузить не имею права.

«Столичную штучку» с энтузиазмом приветствует выросшая подруга, но кроме нее Мудо населен неким количеством чумазых и злобных крестьян главным образом женского пола, встречающих героиню в штыки, прямым текстом советующих ей надолго тут не задерживаться. Вскоре мы понимаем почему: на острове царят порядки, которые могут шокировать вестернизированного корейца. Здесь два мерзких мужлана — не то реднеки, не то хиллбилли - с попустительства старух, вовсю помыкают подругой нашей героини, избивают ее, насилуют и унижают довольно жестоко, хотя, конечно, и не дотягивая до нравов российской милиции. Симптоматично, что меж всеми гадкими самцами господствует трогательная мужская солидарность, в то время, как главная героиня ведет себя как безучастный свидетель, демократично предоставляя конфликтующим сторонам право самим разобраться со своими проблемами. Однако ж сказано - бойтесь гнева терпеливого человека! Униженная и оскорбленная островитянка берет в свои руки серп, затем молот... Наверное, это своеобразная политическая аллюзия, во всяком случае я намек на взаимоотношения между Севером и Югом заподозрил сразу: в отсталой и нищей провинции царит зверская тирания и эксплуатация человека человеком, но Сеул подчеркнуто не вмешивается во внутренние дела соседей, и даже когда там происходит резня, выходит сухим из воды.

Но если отрешиться от злободневного подтекста, то фильм четко делится на две почти равные части: в первой страсти старательно накаляются, и зрителя доводят до невыносимого возмущения и гнева сценами бессовестных издевательств над беззащитной женщиной. А во второй демонстрируют, что женщина вовсе не беззащитная, а вовсе даже ОСАТАНЕВШАЯ: без особых напрягов и рефлексий она устраивает кровавую расправу над персонажами, которых мы успели возненавидеть за первый час.

Честно говоря, такой наивный подход к реализации нравственного посыла вызывает больше иронии, чем сочувствия. Очень хорошо чувствуется, что фильм не просто дебютный со всеми присущими первому опыту огрехами типа слабой сюжетной мотивации, плохой операторской работы или пренебрежением к физике ради зрелищности. Он еще и сделан по стандартным лекалам эксплуатационного коммерческого кино без малейшей попытки раздвинуть рамки жанра, сделать хотя бы крошечный шаг в направлении к вялой попытке озвучить свежую мысль... Впрочем, и эксплуатация «запретных тем» вышла тут какой-то трусоватой, попахивая самоцензурой ради вящего заработка: фанаты «слэшеров» и «мондо» очень хулили картину за отсутствие обнаженки и ультранасилия. Я не любитель ни того, ни иного, но «Осатаневшая» не вызвала сильных чувств — ни положительных, ни отрицательных, и в целом, осталось впечатление, что это такой растянутый и вольный азиатский трибьют «Зеленому слонику» Светланы Басковой.

Фильм просмотрен в рамках тематической кинорулетки "Корейская новая волна".

Tags:

1 comment or Leave a comment
Comments
romanetto From: romanetto Date: March 14th, 2017 09:05 am (UTC) (Link)
Ой, какой постер-то страшный, с отрезанной башкой)))
1 comment or Leave a comment